Тургут Эр: Больше Гейдара Алиева азербайджанцы боялись и презирали Рамиза Мехтиева и его идеологию «азербайджанизма»
Политику «манкуртизации» азербайджанского общества, хорошо отточенную в коридорах КГБ и Политбюро, Гейдар Алиев терпеливо реализовывал для себя и своей семьи. Об этом в своей книге «От свободы к тирании» пишет турецкий дипломат, служивший пресс-атташе в посольстве Турции в Азербайджане в годы правления Гейдара Алиева, отмечая, что, говоря: «я азербайджанский турок, свободный и независимый», Гейдар Алиев на самом деле не хотел быть таковым.
В книге автор подчеркивает зависимость «гейдаровского Азербайджана» от России, поскольку у Алиева не было сил выступить против России. И именно поэтому, саммит лидеров тюркского мира, который должен был пройти в Баку, был отменен якобы по причине того, что «у Азербайджана нет возможности провести такой крупный саммит».
Эр отмечает, что война в Карабахе, где гибли тысячи людей, не освещалась ни в газетах, ни по телевидению. Гейдар Алиев в своих выступлениях также обходил эту тему и не говорил об этом ни слова. Выступления Алиева, согласно книге, были одинаковыми: информация состояла из одних и тех же слов. «Информация, передаваемая пресс службами Аппарата президента по телевидению, в том числе, имела одинаковое содержание», – пишет автор, отмечая, что за всем этим стояло второе лицо Азербайджана – Рамиз Мехтиев.
И больше, чем Алиева народ боялся и презирал Рамиза Мехтиева, которого азербайджанцы называли «серым кардиналом». «Он не показывался на глаза народу, не говорил, просто с мрачным видом и, молча, сидел на заседаниях Алиева», – пишет Эр.
В Азербайджане существовала ужасная цензура – газеты, перед типографией подвергались жесткой цензуре. А правительство не удовлетворялось цензурой, и закрывало редакции газет, которые писали правду, а их редакторов сажали в подвалы КГБ. С июня 1994 по 1998 год из-за цензуры не публиковались газеты «Азадлыг», «Ени Мусават», «Мухалифат», «Миллет».
На обвинения давались необоснованные ответы: «мы в состоянии войны, освещаете государственные тайны, льете воду на мельницу врага, делаете попытку государственного переворота», описывает царящие во времена Гейдара Алиева порядки автор и называет их «завуалированной ложью идеологией азербайджанизма» по Рамизу Мехтиеву.
Государственное телевидение, радио и газеты также слово в слово печатали и передавали сведения государственного агентства «АзерТадж». А народ не смотрел телевизор, не слушал радио и не читал газет. «Думаю, что некоторые азербайджанцы из ограниченной аудитории выступлений Алиева были малограмотными», – пишет Эр.
Ситуация со СМИ стала в народе темой анекдотов: «Один человек несет свой испорченный телевизор к мастеру и говорит: брат, быстро отремонтируй его, а то детям скучно. Мастер дает ему одну из многочисленных фотографий Алиева, которые были у него в мастерской, и говорит: “брат, отнеси это домой, пусть пока это посмотрят – все равно только его и показывают”»...
Продолжение следует.
Отметим, что после издания книги «От свободы до тирании. Словно Сталин и Берия ожили» власти Азербайджана обвинили Эра в клевете и антиазербайджанской деятельности, так как в книге он изобличает двуличное правительство Гейдара Алиева и доказывает, что Алиев часто действовал в своих личных интересах, а не для пользы государства и его народа. Тургут Эр, в свою очередь, сказал, что все рассказанное в книге основано на документах, которые известны и опубликованы. А обвинения в клеветничестве – это очередное свидетельство глупости и подлости властей Азербайджана.
Материалы по теме:
Тургут Эр: Гейдар Алиев известен в мире как атеист, коммунист и генерал КГБ
Власти Азербайджана потребовали у Турции арестовать автора скандальной книги о Гейдаре Алиеве
«В 95-ом году Ровшан Джавадов поднял белый флаг, но его приказали расстрелять власти Азербайджана»